+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2020 12:04:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Металлурги РФ указали на риски регулирования цен на железнодорожные колеса со стороны ФАС

Президент ассоциации «Русская сталь» Владимир Лисин направил письмо в адрес первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова о рисках регулирования цен на рынке железнодорожных колес со стороны Федеральной антимонопольной службы России (ФАС). Обращение имеется в распоряжении ТАСС.

«Попытка со стороны ФАС регулировать цены на конкурентном рынке приводит к нарушению баланса, создает неопределенность в ведении бизнеса, увеличивает системные, в том числе налоговые, риски, негативно влияет на инвестиционные решения», – пишет В. Лисин.

Он указывает и на свободный доступ на рынок РФ железнодорожных колес производства Украины, Китая и Казахстана.

«Учитывая изложенное, прошу вас организовать совещание с участием Минэкономразвития России, Минпромторга России, ФАС России и отечественных производителей стальных цельнокатаных колес», – заключает В. Лисин.

Ситуация на рынке колес

ФАС летом признала Выксунский металлургический завод (ВМЗ, входит в ОМК) виновным в завышении цен на цельнокатаные железнодорожные колеса с апреля 2019 года. В ведомстве посчитали, что в условиях дефицита, неопределенности и негативных ожиданий потребителей ВМЗ совершил ряд действий, которые привели к существенному увеличению цен на железнодорожные колеса.

Источник ТАСС на вагоноремонтном рынке отметил, что решение ФАС по поводу ВМЗ имеет под собой четкие основания.

«Так, в прошлом году для удержания цен на высоком спросе ВМЗ использовал различные основания для одностороннего отказа от исполнения долгосрочных контрактов с фиксированными ценами. Применялась схема навязывания ультимативных условий по подписанию дополнительных соглашений о повышении цен, в противном случае – расторжение контракта. По этому поводу «Рузхиммаш» в критический момент обращался к вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку и главе Министерства промышленности и торговли РФ Денису Мантурову. Ситуацию на рынке колес спасало крайне добросовестное поведение «Евраза», который не прибегал к использованию спекулятивных схем ценообразования и проводил добросовестную сбытовую политику. Благодаря «Евразу» в начале 2020 года РЖД удалось избежать значительных проблем, когда ВМЗ сорвал торги монополии», – рассказал собеседник агентства.

В октябре источник на вагоноремонтном рынке, в свою очередь, сообщил ТАСС, что Минтранс России выступил с инициативой о запрете импорта на территорию России железнодорожных колес украинского производства. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions