В письме «Русская сталь» сообщает о значительном снижении спроса на продукцию черной металлургии на внутреннем рынке. По ее предварительным прогнозам, совокупное падение спроса на металл по итогам года может составить до 30%, наполовину может снизиться выпуск продукции автомобильной промышленности, а экспорт в результате роста транспортных издержек может стать нерентабельным. При этом уже сейчас за счет переориентации экспорта металлургических грузов на восток тарифное расстояние выросло более чем в три раза, что, по оценкам «Русской стали», принесет РЖД дополнительно 17 млрд руб. В условиях санкций производители переориентируются на внутренний рынок, что приведет к снижению цен, отмечается в письме металлургов.
Ежеквартальная индексация железнодорожных тарифов (на 11,7% – во втором квартале, на 18% – в третьем, на 20% – в четвертом квартале и первом квартале 2023 г.) приведет к повышению инфляции и увеличит транспортные расходы на завоз сырья, что вызовет рост себестоимости производства, сообщает «Русская сталь».
В части роста экспортной надбавки объем санкционных ограничений в отношении российских металлургов ассоциация оценивает примерно в 4 млн т в год. Возросли также логистические затраты.
В «Русской стали» и РЖД от комментариев изданию отказались.