В условиях пандемии и практически полного схлопывания рынка авиакеросина в Московском регионе последовал ряд весьма серьезных мер: прекратилось авиасообщение с другими странами, а число внутренних рейсов заметно сократилось. По наблюдениям BP, которая занимается как поставкой, так и закупкой топлива, многие производители из России оказались неспособны поддерживать свою работу на докризисном уровне, в связи с чем расчет по текущим и будущим контрактам имеет тенденцию перехода на спотовое ценообразование. По мнению эксперта, это ведет к определенным проблемам в вопросах дальнейших поставок топлива международным перевозчикам.
"В то же самое время мы наблюдаем, что еще в 2011 году началась оценка спотовых цен для Московского авиаузла, это аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково. Эти аэропорты снабжаются с НПЗ, производящих продукт внутри Российской Федерации, и это самый конкурентоспособный сегмент рынка авиакеросина в РФ. Кроме того, Санкт-Петербургская международная товарно-отраслевая биржа также торгует спотовыми контрактами", – добавил Г. Байорас.