«Наибольшая доля антропогенных выбросов и в России, и в Китае приходится на электро- и теплоэнергетику. Наши страны входят в число лидеров по выработке электроэнергии: КНР – на первом месте в мире, Россия занимает четвертое. Это значимый фактор, который определяет сходство задач и способов их решения в сфере сокращения выбросов парниковых газов и низкоуглеродного развития», – сказал он.
Снижение выбросов СО2 и других парниковых газов при сжигании твердого вида топлива – это общая проблема для всего мирового сообщества.
«Но сегодня мы – Россия и Китай – идем параллельными треками. Развивая национальное углеродное регулирование, Китай шел по пути локальных экспериментов, запуская пилотные проекты систем торговли квотами в Шанхае, Пекине, Хубэе и других регионах страны. Россия тоже готовится опробовать систему квотирования на уровне отдельных субъектов Федерации. Первопроходцем будет Сахалинская область, где поставлена цель – достичь углеродной нейтральности уже к концу 2025 года», – продолжил П. Бобылев.
При этом Россия придерживается поступательной стратегии. «Россия придерживается аккуратной, но поступательной стратегии при изменении топливного баланса и планируемых объемов сжигания первичных углеводородов. Мы стараемся избегать негативного воздействия на тарифицируемые сектора экономики, плату граждан за коммунальные услуги, а также на инвестиционную привлекательность отраслей при стимулировании повышения энергоэффективности угольных электростанций, переходе на природный газ, атомную, солнечную или ветровую энергию», – отметил П. Бобылев.
Директор департамента подчеркнул, что российско-китайское сотрудничество возможно в совместном сотрудничестве по развитию водородной энергетики, электротранспорта, возобновляемых источников энергии, технологических процессов по повышению энергоэффективности и снижению углеродоемкости в промышленности и сельском хозяйстве.
В мероприятии участвовали полномочный министр посольства Китая в России Ли Цзинюань, представители Минприроды России, ВЭБ.РФ, московской школы экономики «Сколково», экспертного и делового сообщества России и КНР.