По условиям конкурса, к 15 декабря 2021 года должна быть сформирована техническая концепция и программа создания конкурентоспособного и качественного сверхзвукового самолета с учетом требований экологии и безопасности на основе разработки комплекса ключевых технологий. Как отмечает Минпромторг, сейчас в РФ не существует единых подходов к формированию облика и параметров сверхзвуковых самолетов, при этом особенно остро стоит проблема воздействия на окружающую среду, в том числе снижения шума. Минпромторг отмечает, что имеющегося научно-технического задела недостаточно для начала опытно-конструкторских работ, необходимы экспериментальные отработки новых решений и технологий.
В рамках контракта должны быть разработаны перспективные технологии по способам снижения шума самолетов в районе аэропорта и обеспечению комфорта пассажиров, подготовлен комплексный перечень критических технологий для создания самолета и оценка потенциального рынка. Также необходимо провести анализ рыночных перспектив самолета в РФ и за рубежом, предварительно оценить стоимость и сроки реализации критических технологий .
Заявки на участие министерство принимает до 18 мая. В 2020 году на исследования планируется выделить 213 млн руб., в 2021-м – 504,7 млн руб.
При этом Минпромторг отмечает, что РФ, как и другие страны, на первом этапе планирует создать сверхзвуковой самолет с ограниченным числом пассажиров и скоростью до 1,6–1,8 Max, а уже затем перейти к созданию более быстрых самолетов на 30–50 пассажиров и скоростью до 2 Max.
Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщал, что инвестиции в проект создания сверхзвукового бизнес-джета на первом этапе оцениваются в $100 млн. По словам Д. Мантурова, если демонстратор самолета будет готов в 2023 году, то реальный самолет, возможно, появится в 2027-м.