Как отмечал ранее директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Никита Кузнецов, концепция предполагает, что рядом с крупными городами обязательно должны быть оптовые продовольственные рынки. На таких рынках будет организована мелкооптовая торговля, где будут приобретать товар мелкие предприниматели, рынки-ярмарки, а также кафе, рестораны и гостиницы. На этих же рынках будет организована розничная торговля, если люди будут покупать от ящика или от мешка.
Второй закон, который, по мнению министра, необходимо принять для производителей, касается развозной торговли. "Он находится определенное время у законодателей по разным причинам, вводит обязательство предоставлять предпринимателю так называемое компенсационное место для торговли взамен изъятого в интересах государственных или муниципальных нужд, а также устанавливает, что права на размещение торговой точки даются не менее чем на 5 лет с их продлением без последующих торгов, легализует автолавки и фудтраки, что даст дополнительный стимул для автопрома", – добавил министр.
Летом 2019-го Минпромторг разработал стратегию развития торговли РФ до 2025 года. Законопроект о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли был внесен в Госдуму в 2018 году, в апреле 2019-го рассмотрение законопроекта было отложено.