Беспилотные грузовики по трассе М-11 начали движение в июне 2023 года. За последний год в эксперимент, который позволит протестировать эксплуатацию беспилотников и инфраструктуры для них, вошли производители транспорта ПАО «КАМАЗ» и НПО «СтарЛайн», перевозчики «Глобалтрак Лоджистик» (входит в группу Globaltruck), и «Магнит», а также госкомпания «Автодор» как оператор инфраструктуры. Но пилоты все равно продолжали управлять автомобилем, на обходе Твери. Сегодня северный обход Твери открыли, и беспилотные грузовики получили возможность двигаться из одной столицы в другую без остановок. И именно поэтому число беспилотных фур на трассе возрастает, заявляют участники рынка.
«Разработка беспилотного тягача – это другой класс транспорта, другие требования к безопасности, высокие скорости и, как следствие, высокие требования к детекции и распознаванию объектов на большей дистанции. Сейчас для нашей страны очень важно наращивать научно-технический потенциал. Именно над этим мы и работаем, ставя перед инженерами научные задачи, которые помогают развитию нашей страны», – сказал РЖД-Партнеру руководитель отдела разработок НПО «Старлайн» Илья Никифоров.
Правительство в рамках проекта по созданию беспилотных логистических коридоров ставит задачу к 2030 году сделать «беспилотными» 19,5 тыс. км российских дорог общего пользования.