«Следующий шаг, который мы планируем в виде эксперимента в этом году сделать, – это беспилотная доставка автомобилем через границу Российской Федерации и КНР, между двумя логистическими складами, с упрощенными процедурами прохождения пункта пропуска», – сказал он.
В августе 2021 года Минтранс сообщал, что беспилотные грузовые автоперевозки могут протестировать на мостовом переходе через реку Амур в районе городов Благовещенска и Хэйхэ, строительство которого началось в декабре 2016 года. Ранее сообщалось, что движение по мосту начнется в ноябре 2020 года, однако из-за эпидобстановки сроки сдвинулись. По мосту будут передвигаться грузовые и легковые автомобили, ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов – порядка 6 млн т (или почти 300 тыс. автомобилей).
О проекте
Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на М-11, является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений президента и правительства РФ по подготовке стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.
До 2030 года около 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе – М-11 «Нева», далее – участки международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай, автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. Для снижения рисков при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников.
Использование беспилотников позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.