Сейчас в рамках выдачи международного допуска действует ограничение, которое требует от эксплуатанта опыта полетов внутри страны в течение 2 лет.
При этом в проекте уточняется, что новые послабления не коснутся выдачи допусков на полеты в страны, входящие в Европейское экономическое пространство, то есть 28 стран Европейского союза и три страны – члена Европейской ассоциации свободной торговли (Норвегия, Исландия и Лихтейншейн).
Как пояснил RNS главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, новая поправка могла быть подготовлена под новую российскую авиакомпанию, или же мера коснется регулирования в основном чартерных перевозок.
«Может, Минтранс делает эту инициативу под какую-то новую совсем авиакомпанию, которая может быть зарегистрирована. Но пока на данный момент все авиакомпании (России) старше 2 лет. Смысл этого ограничения касался того, что прежде чем авиакомпания получает допуск на международные линии, она должна показать и доказать свою состоятельность на российских маршрутах. <…> Были случаи, когда <…> авиакомпании появлялись, пару лет летали, собирали выручку, а потом объявляли себя банкротом и кидали пассажиров», – рассказал RNS авиационный эксперт.
«Речь идет в первую очередь о полетах для чартерных авиакомпаний, которые должны сначала полетать по России, а потом, если ты хочешь полететь куда-то за границу, перевозить туристов, то вот, пожалуйста, через 2 года – вперед», – добавил Р. Гусаров.
В ходе ВЭФ – 2019 президент России Владимир Путин предложил предоставлять авиакомпаниям, которые летают на Дальний Восток, выгодные направления и маршруты.
Минтранс России в ответ на указания президента сообщал о подготовке механизма по преференциям для авиакомпаний, летающих на Дальний Восток.
В начале сентября, как передавал ТАСС, профильный вице-премьер Максим Акимов также заявлял, что правительство прорабатывает вопрос создания одного или нескольких крупных операторов авиаперевозок на Дальнем Востоке.
Он уточнял, что механизм развития региональной сети маршрутов должен быть комплексным и должен подразумевать комбинацию доходоприносящих маршрутов и тех, что требуют субсидий.