Макет единой государственной информационной системы для сбора, обработки и хранения данных из ЭПЛ и ЭТрН разрабатывает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Система обеспечит обмен юридически значимыми данными в онлайн-режиме между всеми участниками перевозки: от коммерческих платформ документооборота до государственных органов исполнительной власти. По итогам эксперимента будут внесены предложения об изменении нормативных правовых актов и сформирована дорожная карта для внедрения ЭПЛ и ЭТрН на территории Российской Федерации.
«Эксперимент ускорит запуск «Суперсервиса № 22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» – комплексной электронной государственной услуги цифрового оформления перевозочного процесса по принципу единого окна. Для нас принципиально важно отточить все процедуры совместно с бизнесом, сделать открытую госплатформу для всех коммерческих сервисов. Далее мы будем подключать другие виды транспорта», – отметил заместитель министра транспорта России Алексей Семенов, руководящий реализацией проекта.
Ассоциация ЦТЛ совместно с Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики организуют в рамках эксперимента взаимодействие платформ электронного документооборота («КОРУС Консалтинг», Directum (Synerdocs), «Э-КОМ») и участие крупнейших грузоперевозчиков и агрегаторов (ГК «Совтрансавто», ГК «Деловые линии», «Сельта» – перевозчик сети «Магнит», АПХ «Мираторг», «Агро-Авто» – перевозчик Х5 Retail Group, XPO Logistics, FM Logistics, «Яндекс.Такси»). Компании примут участие в эксперименте на добровольной и безвозмездной основе.
«Ведение бумажного документооборота составляет 2–2,5% от годового оборота перевозчиков. К этому надо приплюсовать время при прохождении административных процедур и проверок, отсутствие сквозной интеграции данных и дублирование одной информации для разных проверок», – подчеркнул, в свою очередь, директор Ассоциации ЦТЛ Антон Замков.
В рамках эксперимента «Яндекс.Такси» помимо решения по ЭТрН предоставит технологии собственной разработки для дистанционных предрейсовых осмотров водителей. «Уже почти год в экспериментальном порядке тестируется электронный путевой лист – система, позволяющая наладить выпуск в рейс водителя такси с помощью цифровых технологий, – рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России Алексей Федотов. – Медицинский предрейсовый осмотр водителя и технический осмотр автомобиля проводятся в удобной для водителя точке, после чего доступ к базе данных ЭПЛ могут получить все заинтересованные органы. Система позволяет в 4 раза сократить затраты перевозчиков на организацию выпуска транспорта на линию».