"Нами уже детально проработаны различные варианты работы этой линии, и мы готовы обсуждать их не только с инвесторами, но и с транспортными властями двух стран, - отметил он. - Наша главная задача - соединить российский Владивосток с портами на северо-востоке Китая как для пассажиров, так и для автомобильного транспорта. В рамках этого маршрута наши суда, способные перевозить до 2 тыс. 300 пассажиров и 70 автотрейлеров с грузами, смогут делать остановку в Корее, а также в Японии, работая по кольцу Владивосток-Пусан-Шанхай-Нагасаки-Владивосток".
В ходе беседы Сергей Котенев отметил, что в случае открытия новой линии к двум судам, которыми компания сейчас оперирует на маршруте Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм- Таллин в Балтийском море, может прибавиться еще одно судно, которое планируется специально адаптировать для работы с туристами из Азии. "Речь может идти как о новом судне, строительство которого совместно с инвесторами мы готовы рассматривать на китайских верфях, так и о приобретении круизного лайнера на вторичном рынке", - пояснил он.
Возможный объем инвестиций в проект Сергей Котенев оценил от "нескольких десятков до 250 миллионов долларов". При закрытии инвестиционного раунда до конца текущего года новая линия, по его словам, может начать работу уже в 2016 году.
"Мы также готовы уточнять маршрут новой линии в зависимости от пожеланий наших китайских партнеров, - отметил директор St Peter Line. - Вчера и сегодня у нас прошел целый ряд успешных переговоров, по итогам которых несколько крупных туроператоров, работающих в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, проявили большой интерес к возможным остановкам наших круизных паромов на российском Сахалине". "Мы также готовы рассматривать возможности софинансирования данной линии со стороны различных китайских провинций и не исключаем возможности добавления к Шанхаю китайского порта Тяньцзинь", - добавил он.
Сергей Котенев подчеркнул, что реализация данного проекта ведется в развитие решений министров транспорта России и Китая, которые были приняты 28 августа в рамках межправительственных консультаций в городе Сиань / административный центр северо-западной провинции Шэньси/. "Стороны договорились изучить возможность открытия новых туристических пассажирских линий с совместным использованием морских пассажирских судов между Дальним Востоком России и Китаем", - говорится в итоговом протоколе, подписанном 28 августа 2015 года министром транспорта РФ Максимом Соколовым и министром транспорта КНР Ян Чуаньтаном в рамках заседания межправительственной подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта.
Тема круизного судоходства, как отметил Котенев, также вошла в перечень поручений президента РФ Владимира Путина, утвержденных в августе текущего года по итогам заседания президиума Госсовета, посвященного развитию туризма. Правительству РФ была поставлена задача разработать к 1 декабря комплекс мер, направленных на развитие морского круизного туризма в Российской Федерации, в том числе в районах, прилегающих к дальневосточному побережью Российской Федерации, напомнил он.