"Мост будет достроен в I квартале следующего года, подключаются РЖД, поэтому есть полная уверенность, что проект будет закончен", – сказал Р. Гольдштейн, добавив, что пропускная способность моста достигнет 21 млн т, грузооборот составит порядка $60 млрд, объект включится в проект Шелкового пути.
Р. Гольдштейн сообщил, что будет работать над тем, чтобы область с вводом моста стала не просто транзитной территорией, на площадке рядом с мостом должны появиться промышленные парки, где будет производиться продукция с добавленной стоимостью. "Нам нужно учиться производить самим. У нас очень удобная позиция, рядом китайская провинция, где проживает 36 млн человек", – сказал Р. Гольдштейн.
В феврале Р. Гольдштейн сказал ТАСС, что задержка в строительстве моста связана с изменением русла реки Амур, из-за чего пришлось пересматривать проектные решения.
Соглашение о строительстве моста подписано в 2013 году. На 25% (2,5 млрд руб.) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% – Российский фонд прямых инвестиций через Российско-китайский фонд. Стоимость объекта оценивалась в 9 млрд руб. Региональные власти сообщали о необходимости увеличения финансирования.