Он также отметил, что с появлением моста увеличится круглогодичная транспортная доступность для всего населения республики – с 23 до 83%.
А. Николаев добавил, что строительство моста планируется начать в 2021 году и закончить в 2025-м.
"2020 год – это год проектирования и прохождения госэкспертизы. Реальное строительство начнется в 2021 году. При правильной реализации работ к 2025 году мост уже появится с подъездными путями", – сказал он.
Как сообщалось, в ноябре 2012 года власти Якутии и Минтранс России согласовали вопросы строительства автомобильного моста через Лену, рассматривали этот проект в числе основных, предполагаемых к реализации в перспективе. Однако в конце 2014-го было принято решение отложить стройку на период после 2020 года из-за возведения моста через Керченский пролив.
Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.
Предполагается, что мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Прогнозная интенсивность движения в первые годы эксплуатации составит свыше 1,5 млн автомобилей, каждый пятый автомобиль будет грузовым. По данным некоторых экспертов, стоимость строительства оценивается в 63,7 млрд руб., в том числе 9,5 млрд – расходы инвестора, 54,2 млрд – капитальный грант бюджета. С НДС расходы оцениваются в 82,9 млрд руб., расходы по уплате налога лягут на инвестора, совокупные инвестиции которого, таким образом, составят 28,6 млрд руб.
О готовности участвовать в проекте ранее заявлял консорциум, созданный группой "ВИС" и China Railway Construction Corporation.