The Loadstar отмечает, что условия сделок MSC как на чартерном рынке, так и на рынке S&P не раскрываются, но, по данным Alphaliner, перевозчик покупает четыре 8-тысячника Zeaborn Ship Management в общей сложности за $114 млн.
Также, по данным сервиса Vesselvalue.com, 30 октября MSC приобрел четыре контейнеровоза одной серии вместимостью 8,5 тыс. TEU 2006 года постройки – ER Tianping, ER Tianshan, ER Tokyo и ER Texas – по $28 млн каждый.
В публикации отмечается, что одно из четырех судов было в тайм-чартере у MSC до июня 2021 года по ставке $12,4 тыс. в день, а другое ER Tokyo – в 2 раза дороже, по $25 тыс. в день. Третье судно – ER Tianshan – предположительно, зафрахтовано Maersk, и ставка неизвестна, четвертое – ER Tianping – законтрактовано Zim до марта следующего года с суточной ставкой $24,5 тыс.
Несмотря на то, что часть приобретенных судов находятся в тайм-чартере у других линий, Alphaliner заключает, что стратегия швейцарской линии состоит в том, чтобы защитить себя от стремительно растущих фрахтовых ставок и обеспечить тоннажем агрессивное развитие бизнеса.
Благодаря последним приобретениям MSC сократил разрыв с Maersk по вместимости флота до около 160 тыс. TEU (с учетом заказанного тоннажа). Это всего лишь семь крупнейших контейнеровозов ULCV.
Между тем, по последним данным Alphaliner, вместимость безработного флота сократилась за последние 2 месяца почти вдвое – до 379 тыс. TEU по состоянию на 26 октября по сравнению с 800 тыс. TEU на 31 августа. Alphaliner сообщает, что тайм-чартерные ставки растут для всех типоразмеров судов на фоне все более ограниченного предложения. Аналитик отдельно отмечает, что ставки рекордно выросли даже на классические панамаксы вместимостью 4–5,3 тыс. TEU, которые на протяжении нескольких лет были самым невостребованным типом судов. Недавно Hapag-Lloyd зафрахтовал на 5 месяцев пятитысячник по ставке $25 тыс. в день, что в 5 раз превышает уровень двухлетней давности.