«По МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» пока особых инфраструктурных подвижек нет, но грузопоток растет достаточно серьезно в результате применения новой схемы по постановлению правительства № 732. А возможность открытия второго дыхания мы рассматриваем с возможностью применения беспилотных технологий на коридоре «Приморье-2», – поделился итогами встречи начальник отдела международного регионального взаимодействия Международного департамента Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Олег Рой.
В рамках совместного исследования Россия и Китай будут обмениваться данными о грузовой базе, проходящей по отдельным маршрутам МТК. Во время встречи было отмечено, что стороны считают целесообразным создать транспортно-экономический баланс северо-восточных провинций КНР и Дальнего Востока России. Это может быть достигнуто в том числе через дополнительное финансирование.
Чтобы организовать взаимодействие беспилотных систем между собой и элементами инфраструктуры (V2X и C-V2X), потребуется унифицировать стандарты разработки транспортных средств и эксплуатации умных дорог. Исследования по этому направлению должны завершиться к марту 2020 года.
Россия и Китай договорились проработать вопрос использования высокоавтоматизированных портов для шести видов грузов: жидкие, укрепленные, сборные, а также контейнерные, в том числе перевозимые в рефрижераторных контейнерах и контейнерах, предназначенных для опасных грузов. Кроме того, рассматривается вопрос о развитии портов Славянка и Зарубино.
Международные транспортные коридоры, которые проходят по территории Приморского края, обеспечивают северо-восточным китайским провинциям Хэйлунцзян и Цзилинь выход к морским портам на юге Приморья. Это позволяет сократить сроки транспортировки грузов в южные провинции КНР. Проект включен в Программу развития российско-китайского сотрудничества в торгово-экономической и инвестиционной сферах на Дальнем Востоке на 2018–2024 гг.