Напомним, Российские железные дороги являются важнейшим стратегическим партнером Белорусской железной дороги на рынке грузовых перевозок. На долю России приходится 88% транзитных перевозок через Белоруссию, 61% импортных и 22% экспортных.
По итогам работы за 10 месяцев 2019 года перевозки грузов в сообщении РБ – РФ составили 48 млн т, или 82,4% к аналогичному периоду 2018-го, в том числе транзит – 29,2 млн т (80,2% к 2018 г.), вывоз из РБ в РФ – 9,7 млн т (82,2%), ввоз из РФ в РБ – 9,1 млн т (90,4%). До конца 2019-го между РФ и РБ планируется перевести 58 млн т грузов, в 2018-м было перевезено 70 млн т, в 2017-м – 62 млн т.
«Текущей год показал тенденции падения перевозок грузов между Россией и Белоруссией, основной объем – это уголь, которого мы потеряли 5,5 млн т, снижение составило 23%, основная причина – перераспределение потоков, в основном в сторону порта Усть-Луга. Тем не менее мы видим, что сохраняется потребность в перевозке угля по наземным пунктам пропуска. Мы должны создавать и технические, и документационные возможности для грузоотправителей», – отметил В. Морозов.