Основными факторами, повлиявшими на столь впечатляющий рост стоимости трамваев, называют накопленную потребность в обновлении подвижного состава московской и санкт-петербургской трамвайных систем, а также изменение логистики поставки комплектующих и увеличение их стоимости в связи с санкционным давлением. Третий пункт – выделение средств из федеральных и региональных бюджетов по программе субсидирования на обновление подвижного состава. Заявлено, что субсидии повышают спрос на новый подвижной состав. Итого всеми заводами России поставлено 276 трамваев на общую сумму в 22,1 млн руб.
По самой высокой цене закупает трамвай Петербург, здесь его цена составляет 122,6 млн руб., для сравнения: трамвай для Москвы оценивают в 107,9 млн руб., для Калининграда – в 90,6 млн руб., а для Новосибирска – в минимальные 20,3 млн руб.
Столь большой отрыв в цене трамваев для Петербурга производитель продукции – «ПК Транспортные системы» – объясняет большим количеством опций и стремлением удовлетворить растущие требования администраций городов и населения к подвижному составу.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.