Для возведения нового однопутного тоннеля длиной 1824 м будет использована буровзрывная технология. Завершить строительные работы планируется к концу 2025 года.
Существующий Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1,8 км расположен на однопутном участке БАМа Ургал – Постышево (ДВЖД). История его создания охватила большой период – с 1939 по 1982 год. Сперва сроки сдвинула Великая Отечественная война, после которой работы продолжились, но в 1953-м строительство было заморожено. Вторую жизнь тоннель обрел с возобновлением масштабной стройки Байкало-Амурской магистрали в 1970-х гг.
Поскольку объект начинал создаваться 80 лет назад, в проект изначально не были заложены многие обустройства. Отсутствие у тоннельной обделки армирования и гидроизоляции наряду с суровыми климатическими условиями негативно повлияли на техническое состояние сооружения. В результате через него все сложнее стало обеспечивать пропуск поездопотока.
Еще в 2014 году ОАО «РЖД» приняло решение о модернизации тоннеля. По результатам инженерных изысканий был сделан вывод о невозможности реконструкции сооружения без длительного прекращения движения поездов. В связи с этим возник проект, предусматривающий строительство нового тоннеля параллельно существующему. После ввода его в эксплуатацию старый закроют на реконструкцию. В итоге два полноценных тоннеля существенно увеличат пропускную способность направления Ургал – Постышево – Комсомольск.