В Китае цены спот на уголь калорийностью 5500 ккал/кг снизились на $13 за тонну – до $178 за тонну. Котировки энергетического угля на внутреннем рынке Китая скорректировались на фоне заявления властей о том, что КНР обнулит импортные пошлины на уголь с 1 мая 2022-го по 31 марта 2023 года для стимулирования развития экономики. «С этой же целью Китай планирует увеличить собственные производственные мощности по добыче угля в текущем году на 300 млн т. Давление на котировки продолжают оказывать жесткие меры борьбы с распространением пандемии COVID-19, способствующие снижению спроса на электроэнергию», – сообщают эксперты CAA.
На фоне напряженности на международном рынке индексы южноафриканского угля снизились до $280 за тонну. Пакистан, являясь вторым крупнейшим импортером ЮАР после Индии, стал отказываться от южноафриканского материала из-за дороговизны и выбирать уголь из Афганистана и Таджикистана. При этом железнодорожная погрузка в адрес терминала Richards Bay в апреле сократилась с 1,5 до 1 млн т в неделю. Эксперты прогнозируют, что из-за проблем южноафриканского железнодорожного оператора Transnet объем экспорта ЮАР по итогам этого года может оказаться еще ниже прошлогоднего 25-летнего минимума – 55 млн т (-3 млн т, или -5% к показателям прошлого года).
Котировки австралийского угля выросли до $355 за тонну на фоне снижения объема отгрузок из Австралии в связи с неблагоприятными погодными условиями. Также поддержку ценам оказал возобновившийся спрос потребителей из Японии и Южной Кореи.
«Индексы индонезийского угля укрепляются из-за увеличения спроса со стороны Индии, где запасы на 165 угольных электростанциях снизились на 4% за прошедшую неделю и находятся на 9-летнем минимуме. Кроме того, министр энергетики Индии Сингх призвал увеличить импорт угля в ближайшие 3 года, хотя данная мера может оказаться временной и служить решением проблемы дефицита на фоне роста спроса на электроэнергию, вызванного резким повышением температуры и ростом промышленной активности», сообщается в обзоре.