Как отмечают эксперты, дополнительное давление на энергетический рынок оказало существенное потепление в ряде регионов Европы. Стоимость газа на хабе TTF упала до $1200 за 1000 куб. м (-$400, или -25%, к 12 октября). Запасы угля на терминалах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам) уменьшились до 7,3 млн. т. (-0,4 млн т).
«В Китае цены спот на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао выросли на $7 за тонну, до $224 за тонну, из-за ограничения предложения на спотовом рынке и карантинных мер, связанных с распространением COVID-19 в угледобывающих регионах. Некоторые трейдеры не спешат пополнять запасы в портах из-за опасений новых ценовых ограничений со стороны китайского правительства», – говорится в обзоре.
В результате вспышки COVID-19 среди железнодорожников и продолжающегося технического обслуживания объем перевозок по железнодорожной линии Daqin сократился с 1 млн т до 0,2 млн т в день. Ожидается, что перевозки восстановятся до прежних уровней не раньше конца следующей недели.
До $230 за тонну снизились цены высококалорийного южноафриканского угля в результате прекращения забастовки одного из профсоюзов, а также продолжающегося уменьшения спроса со стороны Индии и Пакистана. Эти страны, как уже не раз отмечалось, увеличивают потребление более конкурентоспособного российского и мозамбикского угля.
Индонезийский уголь торговался без изменений на уровне $191 за тонну на фоне стабильного спроса со стороны Китая.
А цена на австралийский уголь поднялась выше $385 за тонну на новостях о сокращении добычи в III квартале и замедлении работы терминала RG Tanna (порт Гладстон) мощностью 60 млн т в год в австралийском штате Квинсленд из-за выхода из строя конвейерной ленты после сильного ливня.