В Китае цены спот на уголь калорийностью 5500 ккал/кг выросли на $79, до $181 за тонну, вернувшись к уровню позапрошлой недели. Эксперт отмечают, что на рынок энергетического угля вернулся оптимизм после обещаний правительства оказать дополнительную поддержку секторам, пострадавшим от COVID-19. Также на фоне ремонтных работ на железнодорожной линии Daqin наблюдается сокращение предложения на спотовом рынке. Запасы в порту Циньхуандао снизились до 4,8 млн т (-3% к 3 мая).
На ценах южноафриканского угля положительно отразился увеличившийся спрос со стороны стран ЕС, пытающихся заместить поставки российского угля. Дополнительным фактором роста индексов выше $325 за тонну являются продолжающиеся проблемы с железнодорожной линией, соединяющей угледобывающие провинции ЮАР и порт Ричардс-Бей. В ходе конференции в Кейптауне представители угольных компаний Wattle Colliery и Exxaro призвали участников рынка подать в суд на Transnet, которая не может решить проблемы с вывозом материала на экспорт на фоне рекордных цен на международном рынке.
Цены австралийского угля укрепились выше $390 за тонну на фоне снижения спроса на российское топливо из-за санкций и продолжающихся проливных дождей в Австралии. Двумя днями ранее вторая по величине нефтеперерабатывающая компания Японии Idemitsu Kosan заявила, что в 2022 году планирует остановить добычу на своем разрезе Muswellbrook в Новом Южном Уэльсе мощностью 1,2 млн т в год в связи с исчерпанием ресурсов.
«Индекс индонезийского угля снизился до $198 за тонну. Спрос со стороны индийских генерирующих предприятий, которые пополняют запасы на фоне рекордно высоких среднесуточных температур, продолжает оказывать поддержку индексам индонезийского материала. При этом давление на котировки оказывает низкий спрос китайских предприятий, что обусловлено высокими ценами и конкуренцией со стороны российских поставщиков», – сообщается в обзоре.