Как утверждает президент ассоциации Ромас Аустинскас, уже вторые сутки на литовско-белорусской границе не могут проехать ни литовские, ни иностранные перевозчики.
«Среди грузов есть и быстро портящиеся продукты, например пищевые товары и прочие важные грузы для экономики, торговли. Не решается и проблема пустых грузовиков – их также не пропускают. Из-за очередей на пограничных пунктах более всего страдают водители, которые везут грузы, поскольку они не могут ни вернуться домой, ни поесть, ни удовлетворить свои природные нужды как нормальные люди, потому что вынуждены ждать», – говорится в сообщении.
По словам представителя Таможенного департамента, пропускная способность грузовиков сократилась, поскольку по причине технической неисправности системы их декларации подаются в бумажном, а не в электронном виде.
«У нас нарушена работа серверов, специалисты информационного центра таможни решают этот вопрос. Они попробуют до конца рабочего дня привести в порядок, однако работа таможни по этой причине не остановилась, она ведется, декларации принимаются в бумажной форме», – отметил В. Волунгявичюс.
Член президиума Linava, председатель комитета по связям с зарубежными странами Олег Тарасов отметил, что одни сутки простоя обходятся грузовику в €300.