Согласно модели финансирования проекта Rail Baltica большая часть расходов на реализацию проекта будет покрыта за счет средств фонда Connecting Europe Facility (CEF). CEF финансирует базовую железнодорожную инфраструктуру, подъездные пути, системы сигнализации и управления, электрификацию и приобретение земли, а косвенные приемлемые затраты на реализацию проекта финансируются частично. В соответствии с соглашением между правительством Эстонии, правительством Латвии и правительством Литвы о создании железнодорожной линии Rail Baltica непрямые приемлемые расходы, не финансируемые из CEF, ежегодно финансируются в равных долях из бюджетов стран Балтии.
Финансирование, которое будет предоставлено Латвии в 2023 году, дополнительно включает расходы, необходимые для проектирования комбинированного железнодорожно-автомобильного моста через Даугаву. Общая сумма косвенных накладных расходов, которые должны быть выделены Латвии в 2023 году, составляет €875,8 тыс., но поскольку в RBR имеется профицит в размере €477,3 тыс., из государственного бюджета необходимо дополнительно выделить €398,5 тыс.
Автор: Подготовила Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.