В пресс-службе отметили, что данная модель тепловоза специально выбрана для минимизации неудобств населения города Кола при организации через него временного движения большого количества поездов. Мощность каждого тепловоза составляет порядка 5400 л. с., что позволяет перевозить повышенные объемы грузов.
Ранее сообщалось, что на время работ по строительству нового моста через реку Колу железнодорожники организовали движение поездов по обходному участку пути. Для этого было уложено 5,7 км нового железнодорожного полотна от ст. Выходной до блокпоста 9 км, выполнена модернизация железнодорожной инфраструктуры в городе Кола. Работа по восстановлению железнодорожного сообщения с Мурманском была проведена с опережением сроков – за 18 дней. Первый грузовой поезд по обходному участку прошел 19 июня, пассажирский – 24 июня.
Железнодорожный мост в Кольском районе под Мурманском обрушился 1 июня при проведении ремонтных работ, одна из опор была смещена и деформирована. В результате железнодорожное сообщение с Мурманском было прервано. Компания «РЖД» ввела запрет на погрузку в составы, которые должны были направляться в Мурманский транспортный узел, пассажирские поезда курсировали до ст. Выходной, а до Мурманска людей доставляли автобусами. Такая схема движения пассажирских поездов частично сохранена. Аварийный мост, который был введен в эксплуатацию в 1930 году, а реконструирован в 2014-м, планируют отстроить к октябрю.