Преимуществами этого проекта являются трюм длиной 77,35 метров и высотой 9 метров, дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн. Кроме того, на судне установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки.
Также судно имеет лучшую маневренность в узкостях и больше грузового пространства. Эксплуатационная скорость составляет 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью более 1100 кВт каждый. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж судна 11 человек. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Отметим, что по водоизмещению суда проекта RSD59 являются сегодня самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
Всего же на Окской судоверфи будет строиться 15 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании «Петротранс», десять следующих – для компании «Астрол»).