В самой компании, как отмечает источник, отрицательную динамику с начала года объяснили «завышением рабочего парка вагона». На дороге был создан оперативный штаб по обеспечению устойчивой работы.
Сейчас вместе с бизнесом и органами власти магистраль перенастраивает логистические схемы отправки грузов, основываясь на балансе интересов разных отраслей региональной экономики и объективной оценки инфраструктурных возможностей сети РЖД.
Обладающим большим потенциалом в этом смысле называют транспортный коридор Север – Юг как альтернативный маршрут в Юго-Восточную Азию. С ответвлением на порт Новороссийск этот коридор расширяет географию доставки грузов в Турцию. По этой схеме в марте – апреле дорога отправила 6 поездов с продукцией целлюлозно-бумажных комбинатов. Кроме того, идет организация нового сервиса по доставке товаров из Китая в Северо-Западный регион через Казахстан. В руководстве дороге отмечают, что этот маршрут снимет излишнюю нагрузку с инфраструктуры Восточного полигона.
Добавим, что в целом погрузка на Октябрьской железной дороге по итогам апреля снизилась на 5,1%, до 8,6 млн т, по итогам января – апреля – на 2,6%, до 31,8 млн т грузов.