Участники экспедиции, в состав которой вошли представители АО «ИЭРТ», АО «Мосгипротранс», министерств транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха и Магаданской области, АО «АК «Железные дороги Якутии», проехали по действующей автотрассе из Якутска до Магадана. В ходе поездки отмечено, что на территории Томпонского и Оймяконского районов Якутии, а также в Магаданской области много горнодобывающих предприятий, которые завозят для себя грузы по автодороге «Колыма» как со стороны Якутии с участием железнодорожного транспорта, так и со стороны Магадана с участием морского. Кроме того, в Магадане активно ведется строительство различных объектов, в том числе социальных. Приход железной дороги на эти территории позволит с меньшими затратами гарантированно в кратчайшие сроки и с сохранностью доставить грузы для действующих и перспективных предприятий.
Материал, собранный во время экспедиции, будет использован при подготовке предварительного обоснования инвестиций в строительство железной дороги Нижний Бестях – Магадан, которое Институт развития экономики и транспорта совместно с Мосгипротрансом разрабатывает по заказу ОАО «РЖД». По итогам разработки документации будет выбран предпочтительный вариант трассы, определен потенциал объемов перевозок, технология работы новой линии, предварительная стоимость, продолжительность и этапность строительства.
«Результаты предварительного обоснования инвестиций могут быть использованы в дальнейшем для обсуждения возможного формата реализации проекта, состава участников и степени их участия в проекте, возможных механизмов и условий финансирования проекта, а также возможных сроков его реализации», – сообщила пресс-служба ЖДЯ со ссылкой на замгендиректора компании Алексея Местникова.
Автор: Павел Белов
Фото: Пресс-центр РЖД
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.