За прошлый год около 3 млн пассажиров было перевезено на водных экскурсионно-прогулочных маршрутах. В навигацию 2018 года объем перевозок туристов в межрегиональном сообщении, прибывающих на причалы Речного вокзала, Уткиной заводи, Соляного причала, составил 212,6 тыс чел. (на 10% больше, чем за аналогичный период 2017 г.). За период навигации 2018-го пассажирский порт Санкт-Петербург принял 270 круизных судов, на борту которых в город в общей сложности прибыли 623 166 пассажиров. По результатам завершения навигации в пассажирском порту Санкт-Петербург пассажиропоток и количество судозаходов по сравнению с показателями 2017-го увеличились на 11 и 8%.
Вице-президент ООО «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова отметила, что в связи с тем, что рядом с пассажирском портом «Морской фасад» планируется строительство нового причала, появилось предложение разгрузить плотный трафик наземного движения на территории пассажирского порта путем частичной переориентации его на речной транспорт, в том числе и на электротяге.
Заместитель генерального директора ООО «НПК МСА» по инвестициям и финансам Михаил Тимофеев перечислил основные производимые типы судов на электродвигателе и их технические характеристики, а также экологические и экономические преимущества их эксплуатации. Он подчеркнул, что совместно с дирекцией разрабатывается дорожная карта для всех 18 городских причалов в Санкт-Петербурге.
На сегодняшний день уже принято решение о передаче из федеральной собственности дебаркадеров и понтонов на Английской набережной и Набережной Лейтенанта Шмидта правительству Санкт-Петербурга для дальнейшей передачи их в оперативное управление АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
Подводя итоги совещания, К. Поляков сообщил, что на сегодняшний день средний возраст скоростных судов «Метеор», курсирующих по маршруту от Дворцовой площади до Петергофа, составляет 34 года. «Суда в любом случае нужно в скором времени менять. Внедрение судов на электродвигателе на туристических маршрутах Санкт-Петербурга – инновационный подход к развитию отрасли, который позволит снизить эксплуатационные затраты для перевозчиков, что приведет к снижению стоимости билетов для туристов. Это мировой тренд: последние годы во многих европейских странах предпринимаются попытки создать своего рода «Теслу» в размерности серьезного транспортного судна, перевозящего не только пассажиров, но и крупногабаритные грузы», – добавил он.
Перед дирекцией поставлены две задачи: с одной стороны необходимо разгрузить центр Санкт-Петербурга от автобусного движения, другой – развивать речной транспорт и формировать туристический спрос, обеспечивая комфортные условия для посещения достопримечательностей нашего города.