По его словам, при этом поставленная президентом задача – увеличить к 2024 году объем перевозок по этому маршруту до 80 млн т – остается неизменной. Однако к этой задаче добавятся как минимум две новые: внутренний каботаж и транзитные, в первую очередь контейнерные, перевозки.
А. Лихачев отмечает, что все это подразумевает более мощное инфраструктурное обустройство по всей протяженности Большого СМП. Речь идет о создании соответствующих хабов и перегрузочных портов.
«Без сомнения, эта тематика позволит расширить деловую повестку Дальнего Востока, создавать здесь соответствующие мощности и укреплять инфраструктуру морских перевозок. Конечно, особое внимание будем уделять экологической безопасности, развитию арктического грузового флота, инфраструктуры, экосистемы цифровых сервисов в формате одного окна для грузоперевозчиков от Мурманска до Владивостока – все это должно войти в дорожную карту Большого СМП, которую мы бы хотели вместе с вами разработать и представить на Арктическом форуме, который состоится 11–13 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге», – сказал спикер.
По предварительным оценкам «Росатома», можно удвоить перевозки по СМП на горизонте до 2030 года, а после 2034-го выйти на сумму грузопотока по Большому СМП до 250 млн т.
А. Лихачев также добавил, что в части существующих задач по СМП все работы идут по плану, даже с небольшим опережением сроков.
«Наши взгляды с огромным вниманием направлены на Балтийский завод. Мы ожидаем выпуска уже второго серийного ледокола «Сибирь». Хотим получить его до конца года и начать полномасштабное использование в следующем году. Здесь на заводе «Звезда» также полным ходом идет стройка ледокола нового поколения 120 МВт, ледокола «Лидер». Мы имеем поддержку министерства и правительства по увеличению линейки ледоколов серии 22220 60 МВт. К пяти запланированным должны добавиться еще два ледокола. Плюс мы прорабатываем с нашими коммерческими партнерами создание ледоколов мощностью 40 МВт, которые будут работать на СПГ», – сообщил А. Лихачев.