В рамках мероприятия было подписано соглашение о намерениях между ОАО «Российские железные дороги», Группой Синара, компанией «Сименс Мобилити» и ООО «Уральские локомотивы». Партнеры планируют провести совместную оценку потребности рынка в электропоездах для обслуживания пассажиров на высокоскоростных российских железных дорогах, которые будут построены в ближайшие годы. Общая цель – разработать технико-коммерческое предложение на эти поезда и создать условия для их выпуска российским производителем — «Уральскими локомотивами». Стороны планируют поставку и обслуживание на протяжении жизненного цикла электропоездов, которые на первом этапе будут эксплуатироваться на ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
«Производство в России высокоскоростных электропоездов является важнейшей задачей в рамках реализации проекта развития ВСМ, — отметил президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский. — Завод «Уральские локомотивы» на сегодняшний день единственный в стране готов в короткие сроки к 2025 году к освоению и запуску в серийное производство высокоскоростного подвижного состава. Создание нового производства предполагает инвестиции в объеме более 10 млрд рублей».
«Уральские локомотивы» обеспечат производство электропоездов с уровнем локализации до 80% и дальнейшее сервисное обслуживание подвижного состава. «Мы все считаем, что производство инновационных высокоскоростных электропоездов должно быть в максимальной степени организовано в Российской Федерации», — подчеркнул Александр Либеров, президент «Сименс» в России.
Со стартом нового проекта работников завода поздравил заместитель председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов: «Ваш завод является одним из самых передовых и современных в российском машиностроении и по инновационным внедряемым здесь технологиям, и по уровню решаемых задач. Предприятию всего 10 лет, а его продукция широко известна и востребована в России», – сказал он.
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров подчеркнул, что холдинг совместно с «Уральскими локомотивами» сформировали экосистему железнодорожного транспорта, которую отличают высокая эффективность, безопасность, надежность и комфорт. «Ближайшие 10 лет нас ждет напряженная работа по достижению национальных целей развития России. Скорость, комфорт, экологичность и цифровизация – вот основа нашей дальнейшей совместной
деятельности, слагаемые успеха железнодорожного транспорта в современном мире», – сказал Олег Белозеров.
Также всем участникам был представлен проект нового электровоза, который станет базовой платформой для разработки и выпуска линейки грузовых магистральных локомотивов с отечественным асинхронным тяговым приводом.