Глава региона при этом отметил, что считает запреты на транзит таких товаров блокадой. «Еще сейчас звучит, что это не блокада региона. Возможно, это и не блокада в полном смысле этого слова, но когда вам запрещают ввозить стройматериалы, а морской фрахт из-за этого сильно дорожает, то это, конечно, блокада. Да, запрет не распространяется на продукты питания, но без того же цемента мы не можем строить ни школы, ни больницы. То есть это вопрос нормального существования миллиона с лишним человек и экономики нашего региона. Поэтому, конечно, это крайне недружественные шаги, и эти вопросы должны быть сняты в ближайшее время», – сказал А. Алиханов.
Губернатор также отметил, что логистику поставки грузов в регион власти уже перестроили, однако сейчас важным вопросом остается субсидирование перевозок по морю. «Логистику мы перестроили. Но есть проблема с тарифами на перевозку грузов по морю. На прошлой неделе мы были на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, где как раз обсуждали субсидирование паромной линии, потому что такая перевозка дороже. По сути, мы хотим, чтобы тариф за морскую перевозку был равен тарифам за перевозку по железной дороге», – сказал А. Алиханов.
18 июня Литва сообщила, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов РФ в Калининградскую область. 21 июня стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок. В МИД России и Кремле заявляли, что действия Литвы незаконны и противоречат международным договоренностям. Власти Литвы утверждают, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только последовательно применяет санкции ЕС. Агентство Reuters в конце июня сообщало, что ЕС намерен исключить транзит в область через Литву из ограничений, чтобы разрядить конфликт с Москвой.