+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2019 17:32:56
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Наибольший дефицит портовых мощностей ожидается в сегментах перевалки угля в Балтийском бассейне и зерна в Азово-Черноморском бассейне

Согласно показателям, которые приводятся в своем исследовании «Обзор отрасли грузоперевозок в России за 2019 год» компании Ernst & Young, с 2001 по 2018 год мощность российских морских портов увеличилась более чем в 3 раза, до 1061 млн т.

По прогнозам, в текущем году прирост мощностей составит 35,5 млн т, а до 2024-го мощности российских морских портов, согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, увеличатся на 338 млн т.
«Основное увеличение мощностей ожидается в результате строительства специализированных угольных терминалов на Дальнем Востоке, реализации инвестиционных проектов на участках Северного морского пути (в частности, ожидается реализация крупных СПГ-проектов) и развития порта Тамань», – сообщают авторы исследования.

Увеличение грузопотоков на ряде направлений привело к развитию портовой инфраструктуры, а оно, в свою очередь, вызвало недостаток портовых мощностей.

Эксперты EY провели опрос участников рынка для определения направлений и грузов, по которым ожидается дефицит и профицит портовых мощностей.

Согласно результатам опроса, наибольший дефицит мощностей ожидается в сегментах перевалки угля в Балтийском бассейне и зерновых грузов в Азово-Черноморском бассейне.

На Дальнем Востоке может возникнуть недостаток перевалочных мощностей в сегментах перевалки угля и грузов в контейнерах. На Балтике, помимо угля, есть вероятность дефицита терминалов по перевалке минеральных удобрений. Однако на ряде грузов и направлений участники рынка указывают на избыток мощностей. Наибольшее число респондентов ожидают профицит в сегменте перевалки контейнеров в Балтийском бассейне. Также отмечается излишек мощностей по перевалке нефти и нефтепродуктов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах.

Для того, чтобы устранить дефицит мощностей на рынке, реализуется ряд инвестиционных проектов по строительству и реконструкции портовых терминалов.

К примеру, в октябре прошлого года правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение по строительству угольного терминала «Лавна» в морском порту Мурманск. В настоящий момент ведется строительство угольного терминала мощностью 18 млн т в год (с выходом на плановую мощность в 2021 г.). Однако некоторые участники рынка указывают на возможные сложности с привлечением грузовой базы в результате снижения спроса на уголь в Европейском союзе.

Эксперты исследования отмечают, что модель порта «Лавна» может лечь в основу сухогрузного района порта Тамань, где к 2024 году планируется создание терминалов по перевалке грузов различной номенклатуры проектной мощностью 66,9 млн т в год. Сейчас проект находится на стадии обсуждения и согласования. Планируется строительство двух угольных терминалов, зернового терминала, терминала по перевалке металлических грузов, терминала по перевалке минеральных удобрений и прочих.

Также в порту Тамань ведется строительство терминала навалочных грузов на 35 млн т в год и разрабатывается проект строительства зернового терминала мощностью 14,5 млн т в год.

Что касается Дальнего Востока, здесь прирост мощностей произойдет преимущественно за счет создания и развития терминалов для перевалки угля, на которые будет приходиться 103,5 млн т из 130,7 млн т, запланированных к вводу к 2024 году мощностей.

В бухте Мучке (порт Ванино) строится угольный терминал, мощность которого к 2024 году составит 24 млн т в год. В порту Восточный на завершающей стадии находится строительство третьей очереди угольного терминала АО «Восточный Порт» мощностью 17,2 млн т в год. Еще два крупных угольных терминала – ООО «Порт «Вера» и ООО «Морской порт «Суходол» – строятся в акватории порта Владивосток. Мощность первого к 2020 году может составить 2,2 млн т, мощность второго к 2021-му составит 12 млн т в год.

Значительный рост мощностей ожидается также в сегментах производства и перевалки сжиженного природного газа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions