Профессор прогнозирует в Германии спад спроса на автомобили в 2020 году на 15%. Таким образом, немецкие заводы при текущем объеме мощностей произведут от 1,3 до 1,7 млн автомобилей, на которые не найдется покупателей. По мнению Ф. Дуденхеффера, пособие по неполной занятости позволит лишь временно решить проблему. Ни одно предприятие не сможет годами содержать неиспользуемые производственные мощности.
Эксперт считает, что 100 тыс. рабочих мест из приблизительно 830 тыс. в немецком автопроме сегодня находятся под ударом, и это по оптимистичным расчетам. В 2019 году в Германии было выпущено 4,7 млн автомобилей – примерно на 400 тыс. меньше, чем годом ранее. По мнению Ф. Дуденхеффера, в 2020 году немецкий автопром произведет от 3,4 до 3,8 млн автомобилей.
Исходя из опыта преодоления финансовых кризисов можно предположить, что восстановление отрасли займет более 10 лет, считает Ф. Дуденхеффер. Сложно ожидать, что даже после окончания пандемии в Европе вырастет спрос на автомобили. Чтобы стимулировать спрос, профессор предлагает отменить НДС на автомобили или установить НДС с отрицательной ставкой.