Стратегией предусматривается реализация пяти основных (инвестиционных) комплексных проектов развития и семи поддерживающих (вспомогательных) проектов.
В рамках ее реализации планируется, в частности, обеспечить к 2030 году: увеличение валовой добавленной стоимости за счет развития производства продукции глубокой переработки; разработку и внедрение национальной системы экологической сертификации добытых водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции; увеличение до 3 млн т в год объемов грузообработки отечественной рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов через российские морские порты; увеличение до 80% доли обслуживания отечественных судов рыбопромыслового флота в российских портах.
Стратегию планируется реализовать в два этапа: первый – до 31 декабря 2025 года, второй – с 1 января 2026 года по 31 декабря 2030 года.
Комментируя новый документ, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что то, что рыбопромысловый флот сильно изношен. С 2000 по 2018 год число судов сократилось на четверть. Значительная часть судов, которые еще являются мореходными, устарела. «Мы можем скоро столкнуться с острым дефицитом такого рода судов. И это, конечно, негативно скажется на всей отрасли», -- отметил Д. Медведев.
Также он подчеркнул, что в ряде случаев не хватает портовой и логистической инфраструктуры. Отсутствие конкурентных по стоимости центров комплексного обслуживания и ремонта судов привело к тому, что многие отечественные судовладельцы вынуждены были переориентироваться на иностранные порты. «Поэтому были приняты решения, направленные на то, чтобы строить рыболовецкие суда прямо в нашей стране», -- сказал премьер-министр.
Другая важная проблема, по его словам, заключается в том, что большая часть российского экспорта приходится на мороженую продукцию с низкой степенью переработки, что невыгодно. Свыше 90% таких товаров перерабатывается за рубежом и впоследствии тоже экспортируется. «То есть, по сути, мы их готовим для реэкспорта. Поэтому нужно перевооружать и модернизировать все рыбоперерабатывающие мощности. Безусловно, строить больше судов. Мы всё это погрузили в специальные квоты, которые сейчас распределяются, и именно на эти цели направлена подписанная мной Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса», -- подчеркнул Д. Медведев.