Наконец, спустя 10 месяцев, была разработана спасательная операция.
Сложность операции состоит в том, что во-первых, длина судна составляет 200 м. Плюс к этому на борту автовоза находится 4,2 тыс. автомобилей, заправленных техническими жидкостями. И в самом корабле содержится более 40 тыс. галлонов топлива (притом что несколько сотен тысяч галлонов откачали после катастрофы). Спасатели уверены, что разрезание корпуса огромного корабля неизбежно приведет к взрывам и возгоранию судна.
Принято решение разрезать судно закрепленной на арке VB 10 000 и пропущенной под перевернутым кораблем цепью вместе со всеми находящимися там автомобилями и прочим грузом. К корпусу заранее будут прикреплены металлоконструкции, с помощью которых поднимут отрезанные секции. После этого части судна будут погружены на баржи и затоплены в океане, став искусственными рифами.