МСАТ отмечает, что новые карантинные меры были введены, несмотря на взятые ранее правительствами стран ЕС обязательства по созданию зеленых коридоров для обеспечения беспрепятственного движения грузов в торговле внутри ЕС, а также уже имеющегося печального опыта того, в какой хаос превращаются цепочки поставок с введением ограничений на границах.
Более 7 тыс. грузовиков в день проходят по коридору Север – Юг через Тироль. Это примерно сопоставимо с трафиком через коридор Дувр – Кале, который парализовало в декабре введенным Францией требованием о проверке водителей на предмет наличия свежего теста. Еще десятки тысяч грузовиков попадают в Германию по коридору Восток – Запад через Чехию.
«Германия, Тироль и Чешская Республика должны немедленно восстановить освобождение профессиональных водителей грузовиков от тестирования на COVID, в противном случае их действия нанесут ущерб жизненно важным цепочкам поставок, единому рынку и жизням миллионов граждан ЕС – ценой огромных затрат и без какой-либо пользы с точки зрения борьбы с вирусом», – приводится в заявлении МСАТ требование главы организации Умберто де Претто.