Первая в Китае коммерческая система на магнитной подвеске была введена в эксплуатацию в 2003 году в Шанхае. 30-километровый участок между центром города и городским аэропортом Пудун основан на немецкой технологии маглева. Первая в Китае средне- и низкоскоростная линия на магнитной подвеске, полностью поддерживаемая собственной технологией EMS, начала свою работу в мае 2016 года в Чанше, провинция Хунань. Эта линия имеет проектную скорость 100 км/ч.
Проект HTS maglev, включающий инвестиции в размере 60 млн юаней ($9,3 млн), был разработан Юго-Западным университетом Цзяотун, China Railway Group Ltd и CRRC Corp Ltd.
По сравнению с другими аналогичными технологиями HTS больше подходит для футуристической концепции сверхбыстрой транспортировки в вакуумных трубах, где поезда могут развивать скорость более 1000 км/ч.
«Технология HTS может заставить поезд перемещаться без электричества, им можно управлять только одной рукой», – отметил Дэн Цзыган, заместитель директора университетского исследовательского центра по сверхскоростному транспорту.
Так, на месте презентации репортеру удалось одним пальцем сдвинуть 12-тонный левитирующий локомотив.
Стоимость системы HTS оценивается немного выше, чем высокоскоростной железной дороги, но ожидается, что она снизится, если будет достигнуто массовое производство компонентов.