Об этом заявил председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко. По его словам, ежегодно в период навигации в республику завозится порядка 2,7 млн т грузов, причем с использованием Севморпути перевозится более 300 тыс. т, в том числе более 100 тыс. т завозится из других арктических портов. Вместе с тем с приходом железной дороги в центральную часть Якутии постепенно меняется схема перевозки грузов в регионе. Связь между Транссибом, БАМом и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в соединении с проектами модернизации арктических портов выходит далеко за региональные рамки, следовательно, на данный транспортный коридор возможно привлекать больше грузов.
«Жизнедеятельность всех 13 арктических районов Якутии зависит от Северного морского пути, который включает в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка-погрузка судов. С учетом развития судоходства глубоководный морской порт может быть востребован как базовый пункт управления инфраструктурой в восточной части Севморпути», – сказал А. Тарасенко.
Преимуществом строительства нового порта в 112 км от Тикси является его защищенность от сгонных ветров и глубоководность, добавил он.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.