«Это традиционный вопрос – как сформировать правильный тариф. Я считаю, что этот вопрос пока не урегулирован и не решен. Мы понимаем, что некоторые направления, прежде всего угольное, нужно поддерживать. Но сложившаяся сейчас ситуация подталкивает нас к тому, что тарифные решения должны быть изменены. У нас действует перекрестное субсидирование, и на этом фоне справедливо повысить тариф на убыточные грузы и снизить – на высокодоходные. То есть мы создадим дополнительные условия для развития перевозок малого и среднего бизнеса», – прокомментировал О. Белозеров.
Топ-менеджер отметил, что РЖД являются самым надежным заемщиком на международном уровне. «Вопрос в справедливости тарифов. Если тарифы будут выгодны, мы найдем инвестиции, в том числе для дальнейшего развития пропускной способности, в том числе третьего этапа модернизации Восточного полигона», – сказал он.
По данным О. Белозерова, третий этап модернизации Восточного полигона может стоить 2–4 трлн руб., разброс зависит от направления перемещения грузопотоков. Реализация второго Кузнецовского тоннеля предусматривает необходимость в инвестициях в 50 млрд руб.