Напомним, что в связи со снижением спроса на пассажирские перевозки на фоне пандемии коронавируса ОАО «РЖД» вынужденно внесло изменения в расписание более 200 поездов внутреннего сообщения, либо приостановив сообщение, либо сократив его на 50% и более. На Восточном направлении, в частности, отменили поезда «Океан» Владивосток – Хабаровск, «Енисей» Красноярск – Москва, Красноярск – Новосибирск, Новосибирск – Томск, Иркутск – Улан-Удэ, Иркутск – Забайкальск, Бийск – Новосибирск. Временно приостановлена продажа билетов на поезд Кисловодск – Тында и сокращена периодичность курсирования поездов Челябинск – Владивосток, Адлер – Чита.
СОЖТ за подписью председателя президиума Игоря Ромашова предложили ОАО «РЖД» активизировать грузовые перевозки на восточном направлении в связи с вынужденной отменой пассажирских поездов.
«Учитывая, что спрос на грузовые перевозки на восточном направлении неуклонно растет, а инфраструктура ограничена, предлагаем рассмотреть возможность использовать свободные нитки пассажирского графика для увеличения пропуска грузовых поездов на аналогичных участках», – говорится в письме, адресованном гендиректору ОАО «РЖД» Олегу Белозерову.
По подсчетам операторов, это позволит увеличить пропускную способность грузовых перевозок до десяти поездов в сутки и поднять технический план на восток до 600 вагонов. В результате спрос на вагоны вырастет на 15 тыс. единиц и позволит операторам задействовать под погрузку временно простаивающие вагоны, а самим РЖД – увеличить показатели погрузки и грузооборота и снизить негативное влияние первых 3 месяцев года.
Комментируя это предложение, ряд грузовладельцев и экспертов уже высказали РЖД-Партнеру мысль о том, что отмена части пассажирских поездов положительно повлияет на пропускные способности Восточного полигона.
В письме ОАО «РЖД» за подписью первого заместителя генерального директора компании (общее руководство и координация производственно-хозяйственной деятельности компании) Анатолия Краснощека говорится о том, что на основных направлениях БАМа и Транссиба в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорог размеры движения пассажирских поездов остались без изменения и информация об отмене многих других поездов, курсирующих на Восточном направлении, изложенная в письме, не соответствует действительности. Расчеты пропускной способности выполнены некорректно. «При этом объем погрузки экспортных грузов в адрес портов Дальнего Востока в апреле текущего года на 9% превышает уровень прошлого года», – сообщается в письме.
А. Краснощек добавляет, что компания уделяет большое внимание обеспечению грузовых перевозок на восточном направлении и выполняет все принятые на себя обязательства по обеспечению погрузки и перевозки грузов в согласованных размерах. Являясь публичной компанией, РЖД работают в интересах всех грузоотправителей, подытоживает он.