«Да, есть вероятность, что к осени-зиме объем будет частично восстановлен. Но едва ли он станет прежним. Так, например, между Усть-Лугой и Калининградом успешно доставляют грузы уже три парома, и их число в дальнейшем будет только расти. Когда окончательно возобладает здравый смысл и вместо эмоций, лежащих в основе принимаемых европейскими государствами инициатив, придет рациональность и представители стран транзита посчитают собственные убытки, они поймут, сколь весомого куска «пирога» они себя лишают», – делится размышлениями спикер.
По словам Д. Микелева, их компания, учитывая возможное влияние санкций, давно оплачивает тарифы, в том числе и за транзит по иностранным территориям, через агентов в других странах. «Поэтому на нас не скажется решение о прекращении организацией «Шяуляй банк» операций с Россией в рублях. Уверены, что и другие компании тоже легко найдут выход из этой ситуации». – резюмирует он.
Напомним, что литовский Шяуляй банк, обслуживающий калининградский транзит, с 15 августа прекратил операции с Россией в рублях. В пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что пока они рассчитываются за калининградский транзит с Литвой не в рублях и пока расчеты проходят.
А в пресс-службе правительства Калининградской области заверили, что решение банка на транзит никак не повлияет.