Как отмечали в ВРК-1, в январе – марте 2022 года спрос на плановые виды ремонта рос к аналогичному периоду и 2020-го, и 2021 года. В компании это связывали с цикличностью пиков спроса на разные типы ремонтных работ, возвратом на железные дороги значительной части грузовых вагонов, которые отставлялись по причине спада грузооборота и перевозок на сети РЖД в течение позапрошлого года.
При этом высокий объем вагоноремонта был достигнут в марте. Тогда деповским и капитальным ремонтом было отремонтировано 44,6 тыс. вагонов.
В дальнейшем показатели вагоноремонта пошли вниз. В апреле по ДР и КР отремонтировано 42,9 тыс. вагонов, в мае – 39,2 тыс. ед., в июне – 36,2 тыс. ед.
Впрочем, эксперты ожидают высокую востребованность вагоноремонтных услуг. Например, в компании «РМ Рейл» прогнозируют, что объем деповского ремонта по итогам 2022 года составит 411 тыс. ед., что на 7% выше прошлогоднего результата. Капитальным, как ожидается, будет оздоровлено 88 тыс. вагонов по оптимистичному прогнозу, 75 тыс. ед. – по базовому и 56 тыс. ед. – по пессимистичному, тогда как в 2021 году по КР отремонтировано 65 тыс. ед.