«Сегодня произошло восстановление экономических показателей РЖД по сравнению с 2019 годом. Но несмотря на масштабные планы мы столкнулись с критическим снижением закупок выпускаемой техники для строительства и ремонта железнодорожного полотна. По итогам I полугодия 2021 года восстановлен объем грузовых железнодорожных перевозок доковидного 2019 года, но мы видим, что заказы на путевую технику кратно сократились, заказы на инфраструктурные услуги серьезно упали», – рассказал А. Зубихин.
Он отметил, что с учетом падения заказов на 85% на путевую технику произошло снижение объемов заказов для предприятий железнодорожного машиностроения комплектаторов СТМ. Речь идет о малых и средних предприятиях, в которых задействовано более 250 предприятий и занято свыше 200 тыс. человек.
По словам А. Зубихина, предприятия по производству путевой техники в Калужской, Ярославской, Пермской, Свердловской и Оренбургской областях испытывают трудности с производственной загрузкой с начала года.
Выправить ситуацию помогло бы увеличение инвестиционной программы РЖД на текущий год на покупку путевой техники в объеме не менее 10 млрд руб., а также в целом переход на долгосрочные (3–5 лет) договоры поставки техники. «Вместе с РЖД мы, безусловно, понимаем необходимость недопущения массовых сокращений персонала и надеемся на внесение соответствующих корректировок в объемы закупок. Портфель заказов СТМ на поставку путевой техники в адрес РЖД в 2021 году составляет около 8 млрд руб., тогда как в 2020 году он был 21,6 млрд руб.», – отметил топ-менеджер СТМ.