При этом в агентстве утоняют, что в прошлом году, как и в 2015-м, доля лизинга росла на фоне снижения автопродаж. «Если 5 лет назад рост доли лизинга был обусловлен меньшим сокращением лизинга легковых машин по сравнению с общими автопродажами из-за введения госсубсидий, то в 2019 году снижение процентных ставок и слабый рост экономики все больше стимулировали предприятия и население приобретать автомобили на заемные средства, в том числе в лизинг и кредит», – говорится в исследовании «Эксперт РА». В результате рост числа лизинговых сделок, основная часть которых приходится на автолизинг, составил около 19%, а количество выданных банками автокредитов выросло на 12%. Этому способствует увеличение доли корпоративных продаж с использованием лизинга. Особенно актуальным этот инструмент стал для сегмента такси (доля лизинга приближается к 75%) и каршеринга (почти все машины взяты в лизинг). Лизинговые сделки позволили московскому парку каршеринга в 2019 году стать крупнейшим в мире (более 30 тыс. автомобилей).