Третье место по этому показателю заняли мотоциклы и мопеды – 44,3% таких договоров ОСАГО было передано в перестраховочный пул.
С четвертого по девятое места расположились транспортные средства, перевозящие грузы и пассажиров. На четвертом – грузовые автомобили с массой 16 тонн и менее (37,2% договоров ОСАГО передано в перестраховочный пул), на пятом – троллейбусы (36,2%), на шестом – транспортные средства с количеством сидячих мест от 8 до 16, не используемые на регулярных перевозках (29,3%), на седьмом – грузовые автомобили с массой более 16 тонн (28,3%), на восьмом – трамваи (25,6%), на девятом – транспортные средства с количеством сидячих мест более 8, не используемые на регулярных перевозках (18,7%). Десятое место заняли тракторы и самоходные машины: 12,9% договоров ОСАГО с ними было передано в перестраховочный пул.
Меньше всего в перестраховочный пул было передано договоров ОСАГО для легковых автомобилей, заключенных физическими лицами (10,9%) и юридическими лицами (8,1%).
То, что доля договоров ОСАГО, заключенных с транспортными средствами, используемыми в качестве такси, и переданных в перестраховочный пул, в разы превышает среднюю долю перестрахованных договоров ОСАГО, говорит о высоких рисках наступления ДТП с участием такси. Частота ДТП для этого типа транспортных средств по итогам 2022 года составила 33,5%, что почти в 7 раз больше средней частоты ДТП в целом по РФ.
«Примерно каждое третье такси в 2022 году стало виновником аварии. Перестраховочный пул позволяет распределять убыток от этого сегмента на весь страховой рынок, не ставя под удар финансовую устойчивость отдельных страховых компаний. Однако высокая рисковость сегмента такси – это проблема, которую необходимо решать при помощи контроля за обучением и состоянием водителей такси. Текущая ситуация не только приносит убытки страховщикам, но и опасна для других участников дорожного движения и пассажиров такси», – сказал Евгений Уфимцев.