Спрос на полувагоны растет в связи со скачком цен на основной экспортный груз ОАО «РЖД» – уголь, отмечается в публикации.
Один из опрошенных газетой источников говорит, что производители пытаются вывезти максимальный объем угля, однако ряд операторов останавливают плановые ремонты и переводят парк в отстой по причине того, что текущий уровень тарифов делает работу нерентабельной.
Средняя ставка аренды полувагона на июнь составила 850 руб. в сутки, рассказали «Ъ» в «Промышленных грузах», отмечая, что она пока не вышла ни к значениям средней ставки 2020 года (более 900 руб.), ни 2019-го (почти 1,8 тыс. руб.).
В РЖД изданию сообщили, что парк на сети с начала года увеличился на 15,4 тыс. ед. (до 1,22 млн вагонов). Полувагонов при этом – более 581 тыс. ед. (рост на 6,6 тыс.). «Ъ» отмечает, что, согласно статистике, которая стала доступна газете, в нерабочем парке на 1 июля находилось 39,6 тыс. типовых полувагонов и 2,96 тыс. инновационных.
По словам А. Дружинина, ремонтные услуги с июля подорожали на 5%, цены на запчасти – на 15–20%. Таким образом, общая стоимость ремонта вагона достигла примерно 1 млн руб.
Как отмечает генеральный директор «СГ-транса» Сергей Калетин, вагоноремонтные предприятия видят, что в перевозочном процессе участвуют вагоны, которые ранее вынужденно отставлялись, и повышают цены. Он отмечает, что компания получала письма, по которым рост стоимости капитального ремонта колесных пар составит не менее 8%. Одновременно цену на ту же величину поднимают и НВРК и ОМК «Стальной путь», говорит С. Калетин. Как аргумент повышения цены приводится остановка на плановый ремонт производителей цельнокатаных колес (Evraz и ОМК).
В Evraz «Ъ» проинформировали, что поставляют колеса в рамках договоров от декабря 2020 года и I квартала 2021 года, пересмотров условий в одностороннем порядке со стороны предприятия не было. В свою очередь, плановый ремонт, объясняют там, проводится ежегодно в июле-августе, об этом покупатели были заранее уведомлены.