«Нарастили поставки в Беларусь и Иран», – говорит Е. Высоцкий.
Объем перевозок железнодорожным транспортом по итогам января – апреля 2023 года составил 7,4 тыс. тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 2,6%, только в апреле объем перевозок вырос на 9,1% по сравнению с апрелем 2023 года.
Наибольшее потребление железнодорожного цемента показал Дальневосточный округ, а также Центральный и Северо-Кавказский. А вот в Сибири и на Северо-Западе идет сильнейшая просадка по потреблению номенклатуры, продолжает Е. Высоцкий.
«Восстановление погрузки произошло в марте – апреле», – добавляет он.
Эксперт уверен, впереди у российских производителей цемента – период стагнации. Снижение на рынке производства цемента может составить 10% к уровню 2022 года, но это – оптимистичный сценарий. Пессимистичный предусматривает снижение на 20%.
«Пока говорить о возможном изменении тренда и о начале положительной тенденции в поставках цемента рано. Но надо посмотреть, что будет в июне», – продолжает Е. Высоцкий.