В ходе арктической научно-деловой конференции POLAR 2023, которая прошла в мае в петербургском ААНИИ, генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт рассказал о том, что гидрографический флот требует обновления. Сейчас ведутся работы по строительству нового флота, а также по модернизации старого, и уже в этом году 2 специализированных судна начнут работать, 3 будет готово к концу года. Флот предприятия пополняется маломерными лоцманскими судами.
Начальник управления ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Роман Ершов объяснил, что не все данные можно собрать в автоматическом режиме: многие автоматы работают в этой зоне неустойчиво, а из-за сложных климатических условий и логистики починить их иногда представляется возможным лишь в летнюю навигацию. Так, на острове Уединения недавно вышла из строя новая станция. Вероятнее всего – результат встречи с оборудованием белого медведя, а охранять аппаратуру некому. Нужно развивать инфраструктуру, чтобы люди, работающие в Арктической зоне, могли жить и трудиться там в современных условиях.
Глобальное потепление в мире началось еще в 60–70 гг., а в Арктике в 90-х. Сейчас оно достигло своего пика, а, по словам ученых из Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), есть вероятность того, что к 2050 году температура снова начнет снижаться. Сегодня, с ускорением изменения климата, Арктика освобождается ото льда и ее природные богатства и транспортные маршруты становятся доступнее, но и проблем вместе с этим становится больше. Требуется гораздо больше усилий, чтобы на должном уровне получать данные об изменчивости сред.
Автор: Мария Бойко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.