Такую позицию на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» высказал член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников. Мероприятие организовано редакцией журнала РЖД-Партнер.
Он отметил, что сегодня из иностранных перевозчиков остались турецкие операторы. На линии Новороссийск – Стамбул задействованы 4 сухогруза «река-море» проекта RSD59 вместимостью 250 ДФЭ.
В числе проблем транзита через Турцию А. Тысячников называет величину стоимости оформления транзитной декларации и организации перевалки в $2 тыс. за контейнер.
Если необходима перегрузка, то это требует еще $1 тыс.
«По состоянию на сегодня экспорт преобладает над импортом, что приводит к необходимости возвращать контейнеры порожними из Турции в РФ. Также есть
проблема с расчетами», – говорит он.
Падение контейнерооборота порта Новороссийск по состоянию на начало июля – 50%, отмечает А. Тысячников.