Небольшая часть аэропортов показала рост пассажиропотока в III квартале 2020 года (максимум – 36%), однако большая часть демонстрирует негативную динамику (превышает -62%). В среднем по отрасли падение держится на уровне -45%.
«По итогам года мы видим падение доходов на 88 млрд руб., при этом расходы оптимизированы на 25 млрд руб. Убыток отрасли составит 30 млрд руб. А рост кредитной нагрузки мы наблюдаем с 2,8x в 2019 году до 29x в текущем. Аэропорты сегодня выплачивают кредитную нагрузку из собственных накоплений, которые в скором времени кончатся. В результате второй волны отрасль может оказаться в критическом состоянии», – предупредил эксперт.
По его словам, ключевая зона риска – это аэропорты, реализующие инвестиционные программы. Суммарная процентная нагрузка по кредитам для них составляет 10,5 млрд руб. Убыток аэропортов со снижающимся пассажиропотоком (не курортных) составит по итогам года 34,7 млрд руб. «Итак, а что же будет дальше? Все инвестпрограммы уже сдвинуты вправо, ремонты остановлены. Дальнейшее сокращение затрат – это только заработная плата. Других затрат у нас практически нет», – посетовал Е. Чудновский.